Страховые компании попытаются бороться с подпольными автосервисами с помощью экономических методов.
К борьбе с «теневыми» автосервисами намерены подключиться и страховщики. Они уже подготовили изменения в законе об OCTA, согласно которым владелец поврежденной в ДТП автомашины, пожелавший получить компенсацию наличными, а не отремонтировать автомобиль в указанном страховщиком сервисе, получит ее без НДС. Однако если владелец машины отремонтирует ее в другом сервисе и сможет предоставить чек об услуге, то он получит компенсацию с НДС. Глава Латвийского бюро по страхованию транспортных средств Юрис Стенгревич пояснил, что сегодня многие берут у страховых компаний деньги на ремонт машины, но на самом деле направляют средства на другие цели, например, на погашение кредита, покупки и др., пишет Dienas Bizness.
В декабре 2010 года гендиректор Службы госдоходов (СГД) Ниллия Ездакова и президент Латвийской ассоциации полномочных автоторговцев (ЛАПА) Андрис Кулбергс подписали соглашение о сотрудничестве, с целью бороться с теми, кто не платит налоги и выдает зарплаты в конвертах.
По словам Кулбергса, сегодня ситуация в отрасли критическая – 95% автосервисов платят налоги лишь частично, нормой стало приобретение дешевых или краденых материалов, что ухудшает качество оказываемых услуг. В сотрудничестве с госучреждениями, лизинговыми и страховыми компаниями ЛАПА планирует объединить предприятия, которые работают на основе единых стандартов уплаты налогов, качества обслуживания и экологических требований. За пять лет ЛАПА собирается искоренить подпольные автосервисы и добиться, чтобы средняя брутто-зарплата работающих в этой отрасли увеличилась с 246 до 700 латов.