Ответственной за сложную ситуацию вокруг Latvijas Krājbanka является не только Комиссия рынка финансов и капитала (КРФК), ведь то, насколько стабильная банковская система в целом, зависит от многих структур, полагает госконтролер Ингуна Судраба.
«Не секрет, что любая государственная структура должна заботится о том, чтобы страна не зависела от интересов отдельных лиц. Судя по всему, в Латвии так не происходит», — в интервью передаче LNT 900 секунд заявила Судраба.
«У нас был банк Baltija, Parex. Стоит задуматься, если в другой стране человеку запретили заниматься банковским бизнесом — а значит, выразили недоверие. Латвийскому Бюро по защите Сатверсме и Полиции безопасности также следовало бы об этом сообщить. Ответственность за страну была не на первом месте», — уверена госконтролер.
Судраба подчеркнула, что уже долгое время банку было запрещено выдавать кредиты нерезидентам. «Однако бизнес нашел другие пути, как это сделать. Нужно было внимательнее следить за этими схемами — это был один из сигналов, что банку нужны ресурсы. Основная проблема кроется в том, каким образом госучреждения понимают свои функции — обеспечить стабильность в экономике, защищать ее. Работа выполнена не достаточно хорошо, потому как иначе не было бы таких последствий. Надеюсь, что этот урок будет последним, чтобы понять, как защищать банки в Латвии», — отметила она.
Что касается авиакомпании airBaltic и ее будущего, Судраба указала, что у нее также много вопрос насчет отношений банка и компании — ведь бизнес развивается на деньги налогоплательщиков. «Я бы хотела, чтобы владельцы (государство) рассказали, какова на самом деле ситуация в компании, какова стратегия получения прибыли», — поделилась она.
На вопрос о бюджете на следующий год, госконтролер ответила, что важнейшим вопросом является безопасность страны, а также ее способность не создавать новые долги и исправно выплачивать уже имеющиеся. «Расходы, которые запланированы на договоры, заключаемые в следующем году, правительство тратит уже сейчас. Так финансируется airBaltic. В связи с этим долг меньше не становится. Расходы со следующего года переносятся на этот. Математически в следующем году расходы будут на 150 миллионов меньше, в реальности же это не так», — сказала она.
Ref: 102.104.104.263