Убытки Международного аэропорта Rīga в прошлом году составили 3 млн. латов, сообщил на пресс-конференции председатель правления аэропорта Арнис Лухсе.
По его словам, в аэропорту произошли большие перемены. Главным образом, доходы аэропорта снизились на 3,5 млн латов. Причиной тому стало появление нового частного оператора, оказывающего наземные услуги. В прошлом году изменилось распределение доходов. Доходы предприятий, чья деятельность была не связана с авиацией, превысили доходы самих авиакомпаний. Только аренда помещений терминала в январе этого года обошлась в 557 240 латов.
«Передача обслуживания терминала в одни руки уже окупилась. В отличие от многих маленьких арендаторов, мы все платежи получаем вовремя», — сказал Лухсе.
В январе этого года доходы аэропорта составили 1 679 млн латов, что на 35% больше, чем год назад. Также немного выросло количество пассажирских авиарейсов. Если в январе прошлого года аэропорт обслужил 297 829 пассажиров на 4 851 рейсах, то в нынешнем году это число увеличилось до 301 298 пассажиров на 5 217 рейсах. Прибыль аэропорта в январе этого года увеличилась более, чем в шесть раз и составила 62 333 латов. Лухсе также отметил, что в январе этого года издержки аэропорта достигли 1,79 млн латов. В данный момент эти издержки слишком высоки. Скорее всего, придется сократить расходы на рабочую силу. «Будем честны, мы обросли сотрудниками», — сказал он.
Начиная работу в правлении аэропорта, главными проблемами Лухсе назвал отсутствие детального плана, на разработку которого потребуется по крайней мере год, а также задержку строительства нового терминала на четыре года. «Конечно, нельзя забывать и о конфликте с airBaltic, в котором мы оказались в роли заложников», — добавляет Лухсе.
Руководитель аэропорта заметил, что Рижский терминал уже достиг своей максимальной емкости и сейчас по вине плохого планирования, полмиллиона пассажиров каждый год вынуждены ждать в очередях.
По словам Лухсе, если 22 марта на заседании Совета координации больших и стратегически важных инвестиционных проектов проект будет утвержден, возможно, расширение терминала начнется уже в этом году. Если удастся сдать его в эксплуатацию в 2012 году, вместимость аэропорта увеличится на 2,5 миллиона пассажиров в год.
Расширение терминала может обойтись в 17 млн латов. Несмотря на то, что проект разработан в 2007 году, расходы на него в этом году не изменились. Лухсе пояснил, что новый терминал отделит пассажиров дешевых авиалиний от пассажиров «нормальных» компаний.
Также в этом году начнется разработка следующего этапа проекта по расширению терминала, который увеличит емкость терминала до 12 миллионов пассажиров в год. Этот проект может быть сдан в эксплуатацию в 2015 году. Однако его надо закончить уже до августа 2014 года, то есть до того, как Латвия получит президентство в Европейском Союзе. Важной задачей является и обновление взлетной полосы. Это необходимо завершить до 2013 года, когда аэропорт должен будет продлить сертификат.
Ранее сообщалось, что в 2010 году аэропорт Rīga обслужил 4,66 млн пассажиров, что почти на 0,6 млн больше, чем в 2009 году. Тогда аэропорт обслужил 4,06 млн пассажиров.
В прошлом году в аэропорту начали деятельность шесть новых авиакомпаний и было открыто 12 новых направлений.