В апреле 2021 года, по сравнению с апрелем 2020 года, средний уровень потребительских цен увеличился на 1,7%, свидетельствуют данные Центрального статистического управления.
Наибольшее влияние на изменения среднего уровня потребительских цен в апреле 2021 года, по сравнению с апрелем 2020 года, оказал рост цен на товары и услуги, связанные с транспортом, отдыхом, продуктами и безалкогольными напитками, здравоохранением, а также снижение цен в группе различных товаров и услуг, в том числе связанных с жильем.
В группе продовольственных товаров и безалкогольных напитков цены за год увеличились на 0,5%. наиболее существенный рост цен отмечался на свежие овощи (+9,1%). Средний уровень цен вырос также на яйца (+9,2%), растительное масло (+12,4%), муку и прочие зерновые (+5,9%), на шоколад (+3,4%), хлопья для завтрака (+6,0%), оливковое масло (+8,7%) и на хлеб (+0,5%).
Снизились цены на мясо и мясные изделия (-1,8%), в том числе подешевело мясо домашней птицы (-5,3%), свинина (-3,1%) и мясные изделия (-1,4%).
Подешевели свежие фрукты (-6,3%) — главным образом, лимоны и груши. Снизились цены на фруктовые и овощные соки (-4,0%), на сахар (-5,4%), картофель (-5,7%), молоко (-2,4%) и сливочное масло (-3,3%).
Цены на товары и услуги, связанные с жильем, подешевели на 0,8%, на что главным образом повлияло снижение цен на теплоэнергию на 5,4%. Также подешевели природный газ и электроэнергия. Подорожала арендная плата за жилье, расходы на услуги по содержанию и ремонту жилья, и материалы на содержание и ремонт жилья.
В группе товаров и услуг для здравоохранения цены выросли на 2,6%. За год повысился средний уровень цен на услуги стоматологов и врачей-специалистов. Подорожали очки и контактные линзы. Подешевели фармацевтические продукты — в основном компенсируемые медикаменты.
Цены на товары, связанные с транспортом и услугами, выросли на 9,7%. Главным образом на это повлиял рост цен на топливо на 24,8%.
Цены на дизельное топливо увеличились в среднем на 25,1%, бензин подорожал на 24,4%, а автогаз — на 23,7%. Подешевели авиаперевозки, на которые продолжают оказывать влияние ограничения из-за Covid-19.
Средний уровень цен на товары и услуги, связанные с отдыхом и культурой за год увеличился на 2,7%.
В остальных потребительских группах наибольший рост цен отмечался на обувь, услуги общественного питания, телекоммуникаций, а также на мебель для дома. Снизились цены на одежду.
Средний уровень потребительских цен за месяц вырос на 0,9%.