В марте этого года по сравнению с декабрем 2016-го цены выросли на бóльшую часть продуктов питания, а на импортные огурцы — почти в два раза. При этом в первом квартале существенно снизились цены лишь на импортную клубнику, апельсины и копченый свиной окорок, свидетельствует информация Центра содействия сельскохозяйственному рынку.
Наибольший прирост цен в первом квартале этого года был у импортных огурцов — на 91% (с 2,08 евро/кг до 3,98 евро/кг).
Местные огурцы и желтый перец подорожали на 48% — с 3,79 евро/кг до 5,61 евро/кг и с 2,94 евро/кг до 4,37 евро/кг, красный перец — на 40% (с 2,87 евро/кг до 4,02 евро/кг), а местные помидоры — на 27% (с 4,99 евро/кг до 6,31 евро/кг).
Цены на зеленый виноград выросли на 20% (с 3,30 евро/кг до 3,94 евро/кг), на мандарины — на 18% (с 1,90 евро/кг до 2,23 евро/кг). Крупноплодная клюква в ведерке подорожала на 15% (с 2,49 евро/л до 2,86 евро/л).
Филе говядины стало дороже на 14% (с 7,66 до 8,75 евро/кг), салат в горшочке — на 13% (с 0,77 евро/шт. до 0,87 евро/шт.), а морковь — на 13% (с 0,38 евро/кг до 0,43 евро/кг).
Цены на импортные помидоры поднялись на 11% (с 2,94 евро/кг до 3,26 евро/кг).
В свою очередь существенное снижение цен отмечено лишь на клубнику — на 28% (с 13,36 евро/кг до 9,67 евро/кг), на апельсины — на 19% (с 1,82 евро/кг до 1,47 евро/кг) и на копченый свиной окорок — на 5% (с 6,91 евро/кг до 6,58 евро/кг).
«В Латвии, как и в других странах мира, начался рост цен. Подорожание фруктов и овощей связано с сезонными изменениями, плохой погодой в Италии и Испании, а также уменьшением запасов некоторых овощей. Рост цен на молочные продукты связан с ростом спроса на индустриальные продукты в России, Китае и Мексике», — говорит руководитель Центра содействия сельскохозяйственному рынку Ингуна Гулбе.
«На кофейном рынке цены поднимаются на фоне опасений, связанных с предложением кофе робуста. Производство отстает от потребления, и потому наблюдается глобальный дефицит кофе. Цены на растительное масло в мире поднимаются тоже из-за недостаточного предложения. А некоторые поставщики в Латвии признались, что не повышали цены на свою продукцию, тогда как некоторые магазинные сети все равно повышали. Жаль, что розничные торговцы, которые пользуются тенденциями на мировых рынках лишь для получения кратковременной прибыли, не думают о своих долгосрочных партнерах – покупателях, производителях и импортерах», — считает Гулбе.
Ref: 225.112.112.6079