В Латвии ни один из местных брендов не попал в ТОП-10. В свою очередь региональные и мировые бренды занимают ведущие позиции топа в Эстонии и Литве, показало проведенное Kantar Emor в Балтии исследование о любимых брендах.
Последние четыре года 1 место в латвийском топе занимает Swedbank. Laima, которая довольно долгое время держалась на 2 или 3 месте, в этот раз в ТОП-10 не попала. В отличие от соседних стран, в латвийском топе есть несколько технологических брендов – например, Samsung, Apple и Audi. Также жители Латвии высоко ценят бренд Neste, тогда как в остальных странах Балтии ни один топливный торговец не попал в ТОП-10.
В ТОП-10 любимых брендов во всех трех странах Балтии вошли такие мировые бренды, как YouTube, Google и Swedbank, а также сеть Maxima. Местные бренды в основном не попали в топ. Исключением стала лишь Эстония, где 1 место занимает производитель сладостей Kalev, за которым следует мировой бренд YouTube, а следующими являются вещательная организация ERR и местный розничный торговец Selver. В свою очередь 7 место досталось Farmi Piimatööstus.
В Латвии Facebook не попал в ТОП-10. В Эстонии он на 10 месте, а в Литве на 1-м. Google в Латвии занял 3 место, а в Эстонии и Литве 5-е. YouTube занимает 2 позицию в Эстонии, 3-ю в Литве и 7-ю в Латвии. Таким образом, Google и YouTube весьма популярны в Балтии, а мнения по поводу Facebook разделились. Причина, скорее всего, не в недостаточной узнаваемости Facebook, а в связанных с ним с скандалах.
«В эстонский ТОП-10 вошли 4 мировых бренда, в латвийский — 6, а в литовский — 7, если мировым брендом считать Lidl, — говорит эксперт по исследованиям Kantar Emor Айвар Воог. За последние десять лет местным брендам стало труднее соревноваться с международными брендами. В этой конкуренции успешными были лишь эстонские торговцы».
Последние четыре года в Литве самым любимым брендом был Google или Facebook. Lidl, который пришел на литовский рынок всего пару лет назад, теперь стал вторым любимым брендом. В прошлом году, всего год после начала работы в Литве, Lidl занял 7 место, тогда как в Латвии и Литве он еще не представлен. В последние годы бренды новейших технологий и масс-медиа в Литве стремительно поднялись в топе любимых брендов.
Исследование проводилось в апреле этого года в Эстонии, Латвии и Литве. В нем приняли участие не менее 1 000 человек (15-74 года) в каждой из стран.