Сегодня утром, 7 октября, два охраняемых грузовика с завода Škoda Vagonka группы Škoda в Остраве доставили в Ригу оставшиеся два из четырех вагонов третьего нового электропоезда, сообщает АО Pasažieru vilciens.
Подвижной состав, элементы крыши и первые два вагона электропоезда прибыли в Ригу уже на прошлой неделе. Таким образом, в Латвию уже доставлено три новых состава электропоезда.
Первый новый электропоезд прибыл в Ригу в конце июня, второй – в конце июля. Электропоезда перемещаются из Чехии автомобильным транспортом через Польшу и Литву.
В Риге вагоны электропоезда будут установлены на ширококолейные тележки, на их крышах будут установлены электроприборы и проведены все необходимые работы по установке электропоезда.
Два доставленных ранее электропоезда уже используются в режиме тестирования на Азкрауклской линии в латвийской железнодорожной инфраструктуре.
До конца 2023 года АО Pasažieru vilciens получит все 32 электропоезда, которые будут полностью готовы к перевозке пассажиров.
КАЖДЫЙ ИЗ 32 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ БУДЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ВАГОНОВ. ДЛИНА ОДНОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА БУДЕТ 109 МЕТРОВ. В КАЖДОМ ПОЕЗДЕ БУДЕТ 436 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ.
Уровень посадки в поездах будет один, это не только обеспечит доступность услуги для всех, но и сократит время смены пассажиров на остановках. Более широкие двери поездов также облегчат посадку/вылазку.
НОВЫЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА БУДУТ ОСНАЩЕНЫ СИСТЕМОЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ, ЭРГОНОМИЧНЫМИ СИДЕНЬЯМИ, СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ. ОНИ ТАКЖЕ БУДУТ ОСНАЩЕНЫ ВИДЕО- И АУДИОИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ, МОЩНЫМ WIFI ПОДКЛЮЧЕНИЕМ.
Движение поезда будет осуществляться более плавно и с пониженным уровнем шума, чем в нынешних поездах. Максимальная скорость движения новых поездов составит 160 км/ч (на данный момент – 120 км/ч).
Ее можно будет развивать в местах, где в будущем этого позволит железнодорожная инфраструктура.
После прибытия новых электропоездов АО Pasažieru vilciens сможет ввести интервальные графики работы на всех маршрутах электропоездов. Это позволит поездам курсировать каждые 15-20 минут утром и вечером в будние дни, которые традиционно являются наиболее загруженными.
Планируется, что новые поезда будут курсировать в направлении Айзкраукле, Тукумса, Скулте и Елгавы.
Общая стоимость всего проекта составляет 257,889 млн евро, а закупка 23 новых электропоездов планируется при софинансировании Фонда сплочения Европейского союза в размере 114,211 млн евро.