В последнее время виски все больше захватывает латвийский алкогольный рынок. В прошлом этот напиток традиционно не занимал высокие позиции на рынке среди латвийских потребителей.
Однако в течение последнего года торговцы виски значительно повысили объемы продаж в Латвии, увеличив и рыночную долю виски в общем обороте алкогольных напитков. Об этом свидетельствуют обобщенные данные СГД. Так, например, если еще в 2009 году в Латвии было реализовано 92,2 тысячи декалитров виски, то в 2010 году – уже 111,3 тысяч декалитров. Несмотря на общее сокращение рынка на 9%, прирост продаж виски составил 21%.
«Хотя доля виски от общего потребления алкогольных напитков сравнительно невелика (примерно 6,1% в 2010 году), в Латвии появилась тенденция ее увеличения, поскольку еще в 2009 году доля виски составляла всего 4,6% от общего объема потребляемых алкогольных напитков», – поясняет ситуацию представитель SPI Distribution (Latvia) Кристапс Лиепа.
Согласно данным рынка и информации от Управления акцизных товаров СГД, относительно 2009 года потребление виски выросло на 21%, в то время как потребление водки сократилось на 13%, а бренди – на 12%. Сравнивая с показателями 2009 года, видно, что общий рынок крепких алкогольных напитков сократился на 9%. Нельзя отрицать, что на данные Управления акцизных товаров мог повлиять рост так называемого черного рынка, считает Лиепа. В то же время специалисты рынка также отмечают, что виски понемногу завоевывают латвийский рынок, это в свою очередь означает смену привычек жителей.
«Что касается прогноза потребления виски в Латвии, то мы считаем, что в ближайшие годы доля рынка виски будет увеличиваться. Популярность виски может стимулировать развитие культуры пития этого напитка в Латвии, а также увеличение активности ведущих марок виски на нашем рынке – увеличивается объем рекламы, специальных предложений и других мероприятий», – сказал Лиепа.