Юристы: суд может заставить Латвию выкупить поезда CAF

Решение правительства разделить выделенные на закупку поездов средства Европейского союза в размере 100 млн латов может приблизить Латвию к проигрышу в процессе медиации в Стокгольмском арбитражном суде, считают опрошенные юристы. 

Такое мнение основывается на аргументе, что государство, желая перераспределить эти средства (100 млн латов) на другие проекты, по существу, подтверждает, что договор, заключенный 2 апреля между испанской компанией CAF и Pasažieru vilciens (PV), не имеет силы, так как софинансирование ЕС – существенное условие этого договора. Такие действия Стокгольмский арбитражный суд может истолковать как сознательное уклонение от договорных обязательств, так как однозначного заключения о том, имеет документ силу или нет, не существует. И хотя сейчас еще не известно, каким будет итог процесса медиации в Стокгольмском арбитражном суде, существует только три варианта развития судебного процесса, сообщает Dienas Bizness.

Первый вариант: Латвия доказывает, что она права, что договор не вступил в силу и до установленного срока с CAF не удалось договориться по поправкам к договору. Второй сценарий: свою правоту доказывает CAF – договор вступил в силу (это подтвердит письмо CAF к PV о том, что все подготовительные работы, необходимые для начала действия договора, завершены и все преграды устранены), и судья возлагает на Латвию обязанность выполнения договора на сумму 610 млн евро на закупку поездов и договора на их обслуживание в течение 30 лет.

И, наконец, худший из вариантов: CAF доказывает свою правоту, и судья решает, что Латвия должна выплатить испанской компании не полученную ею прибыль, что составит несколько десятков миллионов евро.

Как сообщалось ранее, масштабный конкурс на закупку новых поездов PV объявило в начале декабря 2009 года. В марте 2011 года Европейская комиссия одобрила выделение финансирования из фонда Кохезии на модернизацию системы рижских пассажирских железнодорожных перевозок и обновление подвижного состава дизельных поездов. Из общих расходов на проект финансирование фонда должно было составить 100 млн латов.

Общие расходы на покупку 34 электропоездов и семи дизельных поездов должны были составить 144 млн латов, из которых 100 млн латов – финансирование из Кохезийского фонда, а еще 44 млн латов – инвестиции PV. Вторая часть договора предусматривала обслуживание поездов в течение 30 лет. В целом сумма договора составляет 610,76 млн евро (429,24 млн латов). Новые поезда должны были появиться до августа 2015 года.

Ref: 102.108.108.2854

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости