Средний уровень потребительских цен с марта прошлого года по март этого года увеличился на 2,2%, сообщает Центральное статистическое управление. Цены на товары выросли на 1,6%, а на услуги – на 3,7%.
В группе продовольствия и безалкогольных напитков наиболее существенное влияние на рост цен в течение года оказали молоко (+7,3%), сливочное масло (+39,5%), сметана (+11,7%), сыр и творог (+2,6%), кефир (+8,9%), йогурт (+3,1%), сливки (+11,3%). Цены выросли и на свинину (+9,6%), свежие фрукты (+7,8%), яйца (+17,6%), хлеб (+4,1%), вяленое и копченое мясо (+2%), кондитерские изделия (+3,2%), мороженое (+8,6%), фруктовые и овощные соки (+7,4%). В свою очередь подешевели свежие овощи (–19,6%), сахар (‑32,2 %), кофе (-9,9 %).
Средний уровень цен на алкогольные напитки и табачные изделия увеличился на 4,2%. Цены на алкогольные напитки поднялись на 5,1%, подорожали в том числе крепкие алкогольные напитки, пиво и вино. Цены на табачные изделия выросли в среднем на 2,5%.
Цены на связанные с жильем товары и услуги возросли на 2,9%. Подорожало твердое топливо, услуги управления жильем, услуги содержания и ремонта жилья, сбор мусора и плата за аренду жилья.
В группе связанных с транспортом товаров и услуг увеличились цены на топливо 5,4%, включая дизельное – на 5,8%, бензин – на 5,6% и автогаз – на 0,6%. Цены увеличились и на обслуживание и ремонт личных транспортных средств. При этом подешевели пассажирские авиаперевозки.
В группе различных товаров и услуг средний уровень цен увеличился на 6,8% в основном за счет подорожания страхования автотранспортных средств. Цены поднялись и на услуги парикмахерских и салонов красоты, а также на финансовые услуги.
В остальных группах потребления важнейший рост цен был на услуги питания, стоматологические услуги, фармацевтическую продукцию, телекоммуникационные услуги. В свою очередь снизились цены на одежду, средства для уборки дома.
В марте 2018 года по сравнению с февралем средний уровень потребительских цен увеличился на 1,2%. Цены на товары возросли на 1,5%, а на услуги – на 0,7%.