Средний уровень потребительских цен в феврале этого года по сравнению с февралем 2013 года увеличился на 0,5%. Цены на продукты снизились на 0,3%, а на услуги – выросли на 2,5%.
По данным Центрального статистического управления, за последние 12 месяцев средний уровень потребительских цен по сравнению с предыдущими 12 месяцами не изменился.
Наибольшее влияние на средний уровень потребительских цен в феврале 2014 года по сравнению с февралем 2013 года оказал рост цен на продовольственные товары, алкогольные напитки, табачные изделия, гостиничные и ресторанные услуги, а также снижение цен на товары и услуги, связанные с транспортом.
За 12 месяцев цены на продовольственные товары выросли на 0,8%. Больше всего подорожали: молоко и молочные продукты (+6,8%), овощи и картофель (+9,2.%), мясо и мясные изделия (+1,0%), сыр (+4,7), рыба и рыбные продукты (+1,8%), а так же масло и жир (+2,0%).Существенно подешевели чай и кофе (-11,0%), фрукты (-6,6%), яйца (-15,1%), сахар (-6,7%), а также хлеб и хлебобулочные изделия (-0,5%).
Цены на алкогольные напитки выросли на 2,5%, а на табачные изделия на 1,4%.
Цены на гостиничные и ресторанные услуги за 12 месяцев выросли на 3,9%. Цены в кафе и ресторанах увеличились на 5,5%, в столовых на 2,1%. Стоимость услуг ночлега выросла на 1,9%.
В транспортной группе главным образом подешевело топливо (-5,0%), запчасти и прочие принадлежности (-2,3%). Рост цен отмечался с области услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств (+2,7%).
В остальных потребительских группах значительное повышение цен зафиксировано в сфере обслуживания жилья, также подорожали парикмахерские услуги и цены на культурные мероприятия. В свою очередь подешевели отопление, услуги телекоммуникаций, обувь и фармацевтические продукты.
102.000.108.6853