Компания, чье название практически стало синонимом удаленной работы, Zoom, приняла решение, предусматривающее возвращение работников к очной работе, сообщает британская вещательная организация BBC.
Компания указала, что считает «структурированный гибридный подход» наиболее эффективным, и работникам, проживающим на расстоянии не более 80 км от офиса, следует хотя бы два раза в неделю приезжать на работу очно.
Это один из новейших случаев, когда крупная компания отказывается от эластичного подхода к рабочему месту.
Amazon и Disney тоже сократили количество дней, в которые их работники могут работать удаленно. При этом опросы показывают, что
часть сотрудников компаний до сих пор хотели бы сохранить возможность хотя бы частично работать их дома.
Согласно проведенному Стенфордским университетом опросу, в США, где располагается главный офис Zoom, около 12% работающих жителей работают дистанционно, а еще 29% используют гибридный подход.
Подобный результат продемонстрировали и проведенные опросы Статистического управления Великобритании.
Перед началом пандемии в США удаленно работали лишь около 5% работников, выполняющих стандартные трудовые обязанности.
В одно время в Zoom обещали, что удаленная работа останется навсегда. Теперь технологическое предприятие сообщило о введении нового подхода в августе и сентябре. Правда, Zoom также указал, что по-прежнему будет принимать на работу талантливых людей, независимо от их места жительства.
В конце января 2023 года в компании работали 8 400 человек, примерно половина из низ их США. Около 200 работников — из Великобритании, где Zoom недавно открыл новое бюро в Лондоне.
В компании отмечают, что новый подход позволит предприятию лучше применить технологии, продолжать создавать инновации и оказывать клиентам лучшую поддержку.
Год назад, в сентябре 2022 года, в офисах ZOOM работали лишь 1% работников, 75% были на так называемой «удаленке»,
а остальные работали по гибридной модели. Компания ощущает нарастающее давление в период, когда конкуренты, например, Microsoft, активно пополняют предложение видеоконференций.