Август в Латвии — «черный» месяц для автоводителей

По данным статистики следует, что август уже несколько лет подряд является одним из самых «черных» месяцев на дорогах Латвии. В августе прошлого года в дорожно-транспортных происшествиях погибло больше всего людей – 20 человек, говорит руководитель Школы безопасного вождения Янис Ванкс.

Несмотря на то, что в осенние и зимние месяцы темнее, на дорогах чаще образуется гололедица, идут дожди и снег, самая мрачная статистика дорожно-транспортных происшествий именно летом.

В период, когда дороги сухие, а светлый день более длинный, водители часто теряют бдительность и становятся безрассудными. Летом на дорогах также больше мотоциклистов, велосипедистов и неопытных водителей.

Ванкс также подчеркивает, что летние месяцы — время вечеринок, а это часто означает, что кто-то с большей вероятностью сядет за руль в состоянии алкогольного опьянения.

«И хотя многие водители признают, что риски вызваны их собственными привычками и культурой вождения, все же многие ищут вину во внешних обстоятельствах», – говорит Ванкс.

ТЕНДЕНЦИЯ ВОДИТЕЛЕЙ винить ДРУГИХ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНА, хотя на самом деле ОНИ ДОЛЖНЫ БОЛее КРИТИЧНО ОТНОСИТЬСЯ К СЕБЕ, ОСОБЕННО К своим НАВЫКАМ ВОЖДЕНИЯ.

«Большая часть латвийских водителей считают, что они водят лучше, чем другие водители. Мы переоцениваем свои возможности, зачастую только потому, что нам не приходилось сталкиваться с опасными и экстремальными ситуациями на дороге».

По мнению Ванкса, об авариях на дорогах никто заранее не информирует. Они случаются внезапно, поэтому следует не терять бдительность и конценкрироваться на дороге.

Ванкс также признает, что дороги в Латвии неидеальны, и в организации дорожного движения тоже существуют возможности для их улучшения, однако, несмотря на это, водителям следует учиться ответственно управлять автомобилем даже в таких условиях. Возможным решением мрачной статистики может стать обязательное обучение вождению в экстремальных условиях.

«САМОУВЕРЕННОСТЬ И ХРАБРОСТЬ ВОДИТЕЛЕЙ НА ДОРОГЕ УМЕНЬШИЛИСЬ бы, ЕСЛИ бы КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ НАУЧИЛСЯ ВОДИТЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ».

Ванкс признает, что такое обучение повлечет за собой дополнительные расходы, но в то же время подчеркивает, что «человеческая жизнь не может оцениваться деньгами».

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости