В связи с неким возможным преступлением прокуратура иниициирует Сейм выдать председателя бюджетно-финансовой комиссии Сейма Мартиньша Бондарса для уголовного преследования, свидетельствует информация, имеющаяся в распоряжении агентства LETA.
Распорядок Сейма предусматривает, что Сейм Латвии голосует за согласие на выдачу для уголовного преследования в отношении члена Сейма, за его арест, разрешение на обыск или иное ограничение свободы по заявлению комиссии по мандатам, этике и заявлениям.
Во вторник, 31 мая, в повестку дня комиссии внесен вопрос о рассмотрении заявления Генеральной прокуратуры. Название заявления не указывается, но на заседание комиссии приглашена прокурор Рижского окружного суда Мадара Грике.
Руководитель комиссии Янина Курсите-Пакуле сказала, что информация имеет статус ограниченной доступности, поэтому она не может раскрыть, какого именно депутата просят выдать для уголовного преследования.
В ответ на просьбу прокуратуры выдать его для уголовного преследования, Бондарс намерен уйти с должности председателя бюджетно-финансовой (налоговой) комиссии и не выдвигаться на выборах в 14-й Сейм, свидетельствует информация, имеющаяся в распоряжении агентства LETA.
Бондарс не прокомментировал, планирует ли он объявлять о своих решениях.
Прессе депутат планирует сообщить, что он не виновен по продвигаемому прокуратурой в его отношении делу.
Он также считает, что это дело не только политическое, но также направленное против его семьи.
LTV сообщает, что запрос на выдачу Бондарса для уголовного преследования связан с делом о подозрительном договоре с женой, который гарантировал сохранение дома в деле о причинении убытков Latvijas Krājbanka.
По сообщению программы De facto (LTV) в 2018 году, в Госполиции был начат уголовный процесс с целью выяснения, не является ли соглашение с женой Бондарса Иевой Бондаре о разделении имущества фальсификацией. Договор гарантирует, что у политика нельзя будет отнять дом, если суд признает политика виновным в причинении ущерба банку Latvijas Krājbanka.
Семейный дом Бонлдарсов в Марупе является отдельной собственностью жены политика. Он был вписан в земельную книгу летом 2017 года, однако Бондарсы утверждают, что договор о доме как об отдельном имуществе был заключен еще 11 лет назад — в 2006 году. Однако по неизвестным причинам договор не был зарегистрирован.
Проверить соглашение супругов Госполицию попросил политический оппонент Бонларса — Алексей Росликов. Полиция возбудила проверку, однако Бондарс предоставил разъяснения.
В начале лета 2018 года полиция получила пересланное заявление БПБК, по которому было начато расследование о подделке документов.