Две трети латвийских компаний имеют свой веб-сайт

В Латвии на начало 2021 года Интернетом пользовались почти все латвийские предприятия (99,97%). По данным ежегодного опроса Центрального статистического управления об использовании информационных и коммуникационных технологий и э-коммерции на предприятиях следует, что собственный веб-сайт есть у 68% предприятий.

Свой собственный сайт имеют 95,5% крупных компаний, 87,3% – средних компаний, 63,5% – малых компаний.

По рабочим нуждам интернет использовали 52,2% сотрудников от общего числа предприятий. Это на 8,1 процентный пункт больше, чем в 2020 году.

В 2021 году 57,7% предприятий использовали социальные сети. Этот показатель вырос на 16,8 процентных пунктов по сравнению с 2019 годом.

Возможности социальных сетей чаще всего использовали сотрудники крупных предприятий – 90,1%, средних предприятий – 68,4%, а маленьких предприятий – 54,8%.

Всё больше и больше компаний (55,9%) используют социальные сети (Facebook, Linkedlin, Draugiem), в то время как сайты обмена мультимедийным контентом (Instagram, YouTube, Flickr) используют 23,2% компаний, а блоги и микроблоки (Twitter, WordPress) – 11,4%. Самые редко используемые социальные сети носят название «викисайты» – инструменты обмена знаниями (MediaWiki, Confluence, SharePoint), которыми пользуются 5,7% компаний.

Одним из показателей, характеризующих развитие э-коммерции, является доля компаний, продающих товары или услуги в Интернете или других компьютерных сетях. В 2020 году по сравнению с 2019 годом, этот показатель вырос на 1,6 процентный пункт, достигнув 17,1%. Самый большой рост – на 2,6 процентных пункта – был в группе крупных предприятий и достиг 43,1%. В группе средних предприятий изменений не было. В группе малых предприятий продажа товаров и услуг в интернете возросла на 2 процентных пункта.

Большинство компаний (58,6%), занимающихся э-коммерцией, заявили, что предприняли попытку увеличить или начать продажу товаров и услуг в интернете из-за влияния Covid-19. Больше всего таких предприятий было в группе средних предприятий – 64,1%. 58,6% в группе крупных предприятий указали, что пытались увеличить объем э-коммерции, в то время как в группе малых предприятий этот удельный вес составил 57,3%.

В 2021 году 28,6% использовали платные облачные услуги. По сравнению с 2020 годом, этот показатель увеличился на 7,3 процентных пункта.

Платные облачные услуги в объеме 68,3% использовали крупные предприятия (рост на 21,4 процентных пункта), средние предприятия – 43,4% (рост на 13,5%), а малые предприятия – 24,7% (рост на 5,8%).

В 2021 году только 3,7% предприятий использовали технологии искусственного интеллекта. 17,3% из них использовали крупные предприятия, 6,8% – средние предприятия, 2,8% – малые предприятия.

В опросе были включены вопросы о влиянии Covid-19 на предпринимательскую деятельность.

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости