АО Latvijas Dzelzceļš (LDz) работает над тем, чтобы в этом году привезти в Ригу тестовый поезд из Ирана, сообщил председатель правления LDz loģistika Вернерс Лусис.
Он пояснил, что нет основания для паники по поводу сокращающегося грузооборота в латвийском транзитном коридоре, главное — активно работать над привлечением новых грузов и развитием новых маршрутов.
«Мы, например, сейчас работаем с иранскими грузами. У нас запланирован привоз тестового поезда из Ирана, из Мумбаи через Иран. Пока нельзя точно сказать, как будет развивать рынок, но возможности для развития есть. И они весьма реальные. Сейчас невозможно предвидеть, какое направление сработает, поэтому надо работать по нескольким направлениям», — подчеркнул Лусис и добавил, что грузы по новому маршруту могут идти разные, например чай, шелк.
Тестовый поезд из Ирана в Ригу планируется привезти в этом году. «В январе мы едем говорить об этом с Российскими железными дорогами. Есть огромный интерес попасть на европейский рынок. Мы планируем разработать специальный тариф, везти до Риги, грузы погружать на контейнерные суда и дальше по морю везти в Гамбург, Дуйсбург и другие места. В целом нельзя предаваться пессимизму. Надо работать, сейчас время возможностей», — сказал руководитель LDz loģistika.
При этом он отметил привезенный в прошлом году в Ригу поезд из Китая. «Наша задача — создать максимально благоприятные условия для клиентов — грузовладельцев и перевозчиков, чтобы они могли удобно и экономически обоснованно, используя возможности железной дороги и латвийской транзитной отрасли, перевозить свои грузы от производителя до конечного клиента. Пример — китайский поезд (Иу -Забайкальск — Рига), который был организован по такому принципу и сейчас уже признан официальным маршрутом в России», — рассказывал Лусис.
По его словам, надо очень много работать с местными предпринимателями в плане обеспечения объема в китайском направлении. «Ажиотаж в связи с первым поездом из Китая немного стих. А теперь нам надо работать над регулярным сообщением с Китаем. Пока не будет клиентов, которые, к примеру, в месяц могут укомплектовать полный контейнерный поезд в Китай, будет трудно создать регулярное сообщение и поддержать этот сегмент перевозок», — пояснил руководитель предприятия и добавил, что в Китай можно было бы отправлять древесину, пиломатериалы, бумагу.
С китайской стороной достигнуто соглашение о следующем поезде в Ригу, однако из-за праздников в Китае и Европе его отправление было отложено, чтобы совсем исключить возможные задержки на маршруте.
«Мы разработали тарифы на 2017 год, с которыми China Railway Container Transport Company сейчас обращается к крупным клиентам и поставщикам, предлагая наш транзитный коридор. Вместе с иностранными партнерами мы подготовили несколько маршрутов для доставки грузов из Китая в Латвию — через российский порт Находка на Дальнем Востоке, через Достык (казахстанская граница), а также через Забайкальск в России. На их базе в зависимости от переговоров с клиентами сможем планировать и создавать конкретные маршруты поставки», — сказал Лусис.
Также он рассказал, что продолжается работа над развитием контейнерного поезда «Зубр». Сейчас достигнуто соглашение о продлении маршрута «Зубра» до Турции. В первой половине январе будет заседание, на котором вместе с партнерами из других стран будет установлен тариф до Турции.
Кроме того, в январе на первое заседание соберется рабочая группа, созданная для развития сотрудничества в портом Дуйсбург. В этом месяце планируется договориться о стратегии создания инфраструктуры для китайских грузов, которые Дуйсбург мог бы транспортировать через Латвию.
«Мы работаем также над развитием поезда «Балтика — Транзит», который возит грузы в Туркменистан, Узбекистан. Мы ищем возможности расширения. Наша задача — обеспечить как можно более длинные, широкие и как можно более доступные клиентам маршруты», — сказал председатель правления компании.
BNN уже писал, что LDz прогнозирует, что в этом году в Латвии по железной дороге будет перевезено больше грузов, чем в прошлом году. А работающие в отрасли прогнозируют спад объема грузов в латвийском транзитном коридоре.
Ref:224.112.112.5408