Латвийские банки, у которых есть объемные информационные системы управления, скорее всего не будут сдавать эти ресурсы в аренду своим партнерам по бизнесу и корпоративным клиентам под видом «облачных вычислений», потому что рынок для этого еще слишком мал, сказал порталу Nozare.lv руководитель управления обслуживания клиентов Swedbank Гиртс Берзиньш.
Берзиньш, который вернулся в банковскую сферу после нескольких лет работы на посту главного директора по технологиям в Lattelecom, сказал, что банки уже давно предлагают своим клиентам услуги с помощью Интернета от удаленных ресурсов обработки данных – то есть от «облака». Он добавил, что услуги интернет-банков расширяются и включают в себя больше услуг, чем просто проверка состояния счета и электронные платежи. «Интернет-банки уже поглядывают на возможность составления бюджета. По существу «облако» — это не новость. Сам интернет-банк – это уже одно большое «облако», сказал Берзиньш. Однако он высказался скептически по поводу того, что банки могли бы сдавать в пользование свои удаленные ресурсы каким-либо небольшим предприятиям.
«Ограничивающий фактор здесь – это размер латвийского рынка. Создание какой-либо «облачной» услуги, основанной на системах Oracle или SAP, для маленького или среднего бизнеса обязательно связано со значительными фиксированными расходами. Если услугу купят 300 или 400 клиентов — этого будет недостаточно. Часто такой фактор сдерживает введение интересных инновационных решений в Латвии, потому что оценивается потенциальная аудитория и становится ясно, что вложений будет больше, чем вероятная отдача», – сказал Берзиньш. На вопрос, почему иностранные предприятия с большой клиентской базой стараются сдать в пользование этим клиентам часть своей центральной информационной системы, чтобы сократить расходы, и возможны ли такие решения в Латвии, Берзиньш ответил: «Идея хорошая, но она выглядит совсем иначе с финансовой стороны. К тому же финансовые отчеты банка отличаются от финансовых отчетов предприятий в других отраслях или в маленьких компаниях».
Вернувшись в банковскую отрасль спустя несколько лет, эксперт, который отвечал и за информационные технологии, и за бизнес решения как в банке, так и в Lattelecom, считает, что в банковской отрасли в сфере ИТ-систем не происходит каких-либо существенных перемен.
«Дела законсервировались. Произошло своего рода привыкание и усовершенствование отдельных функций. Революций не произошло, но фактически она случилась в тот момент, когда в Латвии начала формироваться современная банковская система. В то время услуги банка – сначала расчетные карты, а потом и интернет-банк – для клиентов были революционными», – сказал Берзиньш.
Однако с точки зрения бизнеса, Берзиньш считает, что даже небольшие изменения и облегчение использования интернет-услуг может привлечь клиентов, также как это происходит с новыми слегка улучшенными моделями различных устройств.
«Взять хотя бы iPad (планшет) и iPad2 (новая модель). Видно, что в новой модели есть нюансы и улучшения, за которые люди готовы платить. Я читал, что 70% владельцев iPad согласились бы купить новую модель. Получается, что, если внести даже небольшие изменения и правильно их «упаковать», продукт можно продавать как своего рода революционный», – сказал новый руководитель управления обслуживания клиентов Swedbank Гиртс Берзиньш.
Что это за бред?!?!?!? Этот мужик прикидывается, что не знает как работают банки. Во-первых, им нечего существенно предоставить на рынке облачных вычислений, т.к. банки, как правило, покупают продукты и машины рассчитывая нагрузку и необходимое кол-во лицензий (на кол-во клиентов, подключений, машин и т.д.). Во-вторых, банки не любят перемен — новые технические решения внедряются не очень быстро, потому что любое изменение это риск. В-третьих, чтобы предоставлять такие услуги нужно иметь опыт, знания и выделять ресурсы. А мы знаем, что далеко не все решения, которые предоставляет Swedbank работают, как часы — например, использование 2-ух банкоматов — Iemaksas/Izmaksas, которые у всех их конкурентов (SEB, Citadele) работают в одном терминале.