Лусис: Потенциал российских портов не неограниченный

Вернерс Лусис

Конкуренция в транзитной отрасли в Балтийском регионе несомненно обострилась, однако грузы будут и в латвийском направлении, рассказывает председатель правления LDz loģistika Вернерс Лусис.

На вопрос, как он в целом оценивает конкуренцию в регионе и предложенные Россией скидки для Беларуси, чтобы она везла свои грузы через Россию, а не балтийские порты, Лусис ответил, что конкуренция несомненно обострилась. «Но я не согласен с мнением пессимистов о том, что грузов не будет. Посмотрим, к примеру, на Беларусь и Россию. В направлении белорусского пограничного пункта Езерище инфраструктура очень устарела, и ее обновление требует времени. А предложенные Российскими железными дорогами большие скидки в размере 25% и 50% в российские порты скорее выглядят как прием, чтобы добиться более благоприятных условий по сравнению с нашими латвийскими портами», — говорит руководитель предприятия.

При этом, по его словам, надо иметь в виду, что изменения в грузопотоках будут. «Россия дает Беларуси нефть для переработки и ставит условие, чтобы она часть своих грузов везла через российские порты, а не только через Балтию. У Беларуси есть принцип: сначала надо обеспечить весь свой внутренний рынок, затем отправлять на внутренние рынки стран Балтии, и только то, что остается, планируется экспортировать дальше, используя порты», — поясняет Лусис.

Говоря о конкуренции с Литвой, он признал, что литовская сторона активно работает в Беларуси. «Раньше наше сотрудничество с Беларусью было больше между железными дорогами, а литовская сторона активно работает в Беларуси над привлечением грузов, сотрудничая с клиентами разными способами. Одним из способов является и установление личных контактов. Мы раньше больше работали в сегменте бизнеса, но ввиду изменения рыночной ситуации, с 2017 года и у Latvijas Dzelzceļš будет представитель в Беларуси, который будет активно работать с местными клиентами. Я думаю, что мы определенно будем развивать сотрудничество в этом направлении», — говорит председатель правления LDz loģistika.

Возвращаясь к теме направления грузов в российские порты, а не балтийские, Лусис отметил, что потенциал российских портов не неограничен. «Лучше всего это можно охарактеризовать одним примером: украинские и балтийские порты вместе обрабатывают 150 млн т. Для самой России физически невозможно увеличить транзитный поток через свои порты на 150 млн т. В любом случае что-то будут везти через наши порты. Простая арифметика. Почему в Латвии сейчас приток угля? Потому что поднимаются цены на уголь и Дальний Восток уже не справляется с объемом. Очень многие клиенты были вытеснены из терминалов — оставлены только крупные, а средне крупные и маленькие были вытеснены и больше не обслуживаются, поэтому они быстро переориентировались на Латвию, где сервис лучше», — рассказал руководитель компании.

BNN уже писал, что LDz прогнозирует, что в этом году в Латвии по железной дороге будет перевезено больше грузов, чем в прошлом году. А работающие в отрасли прогнозируют спад объема грузов в латвийском транзитном коридоре.

За 11 месяцев 2016 года по инфраструктуре LDz было перевезено 42,88 млн т грузов, что на 15,6% меньше, чем за тот же период 2015 года. В портах Латвии за 11 месяцев прошлого года было перевалено 56,95 млн т грузов, что на 10,9% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Ref:224.112.112.5431

Читайте также

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Новости