«Для того чтобы отразить распространенную ложь, вымыслы и теории заговора, необходимо гораздо больше ресурсов, чем на их создание и распространение. Массово распространяемая ложь есть оружие. Давно наблюдаю за движением [Алдиса] Гобземса, и все думаю, написать ли «свои 5 копеек» или нет… поэтому вот мои «5 метров»», — так свой обзор приемов Гобземса начинает специалист по цифровому маркетингу Мартиньш Муйжниекс.
(Материал сокращен)
Муйжниекс подчеркнул в своем посте в «Фейсбуке»: «Это моя теория заговора, а не попытки анализа».
«<…> За тряпками следуют только такие же тряпки. Массы следуют за сильными личностями, и Алдис тут тоже действукт на совершенно свободной нише — активно работает над созданием образа выдающегося лидера, альтернативы которому на данный момент нет либо [еще] слишком тусклые.
<…>
Вы замечали какие-нибудь посты Гобземса, в которых есть статистика или расчеты? … Особенно по теме вакцинации, где статистика и цифры — главные аргументы, они вообще ни упоминаются, ни сравниваются.
Или как говорят «я не опираюсь ни на какую статистику, но у меня есть мнение». На данный момент вместо цифр апеллируется, например, к очень сильным элементам, например, к жизни ребенка. К самому святому — к естественному желанию родителей защитить своего ребенка, пробуждая в них чувство угрозы безопасности и злость.
Если сложить вместе эти два слова «дети» и «угроза», то уже неважно насколько велика эта «угроза», так как в сознании остается лишь «твои и мои дети под угрозой!».
<…>
Один человек не справится. Если бы Алдис это делал в одиночку, то у него все рабочее время уходило бы только на создание, обработку и публикацию своего цифрового контента.
…Такое ощущение, будто за этим стоят высококлассные специалисты…
<…>
…если это не местные «ресурсы», то, значит, ветер дует с другой стороны. И я не сомневаюсь, что истинный результат кампании мы еще не видели. Но это лишь моя теория заговора. Неважно, насколько она близка к истине, и никого я не собираюсь убеждать».