Рынок медиа рекламы в Балтии в 2010 году сократился на 7%, достигнув 225,3 млн евро, свидетельствует обобщенная информация, собранная агентством социальных и медиа исследований TNS Latvia в сотрудничестве с LRA, TNS Emor (Эстония) и TNS LT (Литва).
Оценив отношение рекламного рынка ко внутреннему валовому продукту, видно, что лидирующую позицию среди стран Балтии занимает Эстония с показателем 0,46%, в Латвии он составляет 0,36%, а в Литве – 0,34%.
В 2010 году в странах Балтии больше всего рекламировались мобильная связь и отрасль розничной торговли.
Вместе с тем, общий объем медийного рекламного рынка в 2010 году достиг 225,3 млн евро. Соответственно по странам – в Эстонии объем рекламного рынка в 2010 году был 66 млн евро (1033,4 млн эстонских крон), в Литве – 94 млн евро (324,6 млн литовских литов), в Латвии – 65,3 млн евро (45,9 млн латов). Самое маленькое падение рынка отмечалось в Литве – по сравнению с 2009 годом рынок медийной рекламы сократился всего на 2%. В Эстонии – на 7%, а в Латвии – на 13%.
Отношение рекламных рынков к ВВП по сравнению с 2009 годом сократилось во всех балтийских странах.
Крупнейшие рекламодатели и самые рекламирующиеся отрасли
В 2010 году крупнейшими рекламодателями в странах Балтии были мобильные операторы – Omnitel в Литве, Tele2 в Латвии и EMT в Эстонии. Важное место заняли также рекламодатели, находящиеся в TOP10 рекламодателей в Балтии, – это Tele2, Procter & Gamble и Unilever. Например, Henkel занимает высокие позиции в Литве и Латвии, но не не так активно рекламируется в Эстонии. Так же дело обстоит с такими компаниями как Maxima, Bite и Danone. В свою очередь Rimi и L’Oreal активно рекламируются в Латвии и Эстонии, а в Литве меньше.
Оценивая самые рекламируемые отрасли на балтийском рекламном рынке, видно, что стабильную первую и вторую позиции во всех трех странах занимают отрасли мобильной связи и розничной торговли. В Литве и Латвии активно рекламируются также лекарства, средства домашней гигиены и алкогольные напитки. В Эстонии высокие позиции занимает отрасль финансовых услуг и учреждений, а также автомобили и отрасли строительных материалов. Старший руководитель отдела клиентов «Регистра рекламы TNS Latvia» Оскарс Румпетерс отметил, что проведенный анализ показывает, что латвийский и литовский рынки имеют общие черты, а эстонский рынок от них отличается.