Проект строительства терминала сжиженного газа (ТСГ) в Латвии оценили и немецкие инвесторы, указав, что для участия в проекте необходимо выполнение некоторых условий. Вместе с тем, нынешние расчеты показывают, что после строительства терминала газ в Латвии подешевеет на 30%.
«Опыт Европы свидетельствует о том, что летом сжиженный газ намного дешевле того, что поступает по газопроводу из России. К тому же Инчукалнское газохранилище наполняется газом именно летом. То есть, если именно в летний период в Латвии был бы построен ТСГ, то появился бы свободный доступ к инфраструктуре газопроводов АО Latvijas gāze и свободный рынок газа — торговцы газом стали бы выбирать природный газ из нового терминала, потому как он летом дешевле», — газете Dienas Bizness указал представитель АО Latvenergo Олег Линкевич. «Главное, что ТСГ создаст конкуренцию поставкам газа из России и может послужить снижением цен на газ. Даже если цена российского газа сократится на 10-15%, у этого уже будет экономический эффект», — уверен специалист Latvenergo.
Член правления АО Latvijas gāze, представитель E.ON Ruhrgas в Латвии Ергс Туматс указал, что проект ТСГ Латвии необходим не по экономическим причинам, а скорее для того, чтобы выйти из ситуации энергетической зависимости. По его мнению, газ от этого дешевле не станет. Он отметил, что для реализации этого проекта существует много различных решений. Стоимость проекта составит сотни миллионов латов и эти издержки лягут на плечи латвийских потребителей газа. «Надо понимать, что нет таких добрых дядюшек, которые приедут к нам продавать дешевый газ. Не стоит также надеяться на то, что когда у нас будет терминал, то все корабли вдруг съедутся к нам. Не приедут, потому что наш рынок невелик. Как в любом нормальном проекте сначала надо позаботиться о сети поставок до строительства терминала, а не после», — указал Туматс.