За первые шесть месяцев текущего года в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) с участием электросамокатов пострадали уже 116 человек, сообщает Министерство транспорта Латвии.
И в нынешнем году с началом учебного года в дорожном движении значительно увеличилось число водителей электросамокатов и велосипедистов. В то же время данные статистики показывают, что число ДТП с участием электросамокатов возрастает.
По данным Госполиции, если в 2020 году число ДТП с участием электросамокатов составляло 70 случаев, то в 2021 году — уже 195.
В первом полугодии травмы получили 116 человек, что в два раза больше, чем в первом полугодии прошлого года.
По данным результатов исследования, проведенного экспертами Рижского технического университета в 2021 году, во многих ситуациях электросамокаты могут быть весьма опасным видом транспортных средств с высоким риском получения травм как для самих управляющих самокатами, так и для других участников движения.
По этой причине, управляя транспортным средством, рекомендуется всегда надевать защитный шлем.
Как подчеркивает директор департамента услуг общественного транспорта Минтранспорта Анния Новикова, на электросамокате запрещается перевозить пассажиров и грузы, а также запрещается управлять электросамокатом, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
«Электросамокат предусмотрен только для одного человека. Решение ездить вдвоем на одном самокате повышает и без того высокий риск, характерный для этого вида транспорта», — подчеркнула Новикова.
«Это особенно касается тех случаев, когда родители решают ехать на самокате со своими детьми».
По словам Новиковой, на электросамокате или велосипеде можно ездить по велодорожкам и тротуарам, на которых преимущество всегда у пешеходов.
Кроме того, на электросамокате или велосипеде можно ездить и по проезжей части и в отдельный местах по полосе общественного транспорта.
И велосипедистам, и водителям электросамокатов в возрасте до 17 лет необходимо удостоверение водителя велосипеда.