Романа Синицына судят в Латвии за произошедшие 25 лет назад кражи конфет, электротоваров и других вещей из магазинов. В начале 90-х было задержано несколько подростков, в том числе Синицын, которому тогда было 14 лет, сообщает телепередача Panorāma.
Остальные подростки, которые тогда признались, в своих показаниях упомянули и Синицына, но он единственный не признал участия в преступлении.
«Меня самого били полицейские, когда задержали. Мне было 14 лет. Надели на голову противогаз, закрыли отверстие для воздуха, чтобы я не мог дышать. Меня привязали к стулу, который невозможно подвинуть, издевались. Некоторые написали, что совершали какие-то кражи. Меня посадили в тюрьму, где я в 14-летнем возрасте просидел целый год. Потом выпустили», — рассказал Синицын.
Из-за этих краж он, будучи несовершеннолетним, успел провести в следственном изоляторе девять с половиной месяцев.
Через несколько лет Синицын еще раз попал в поле зрения правоохранительных органов за кражи и был осужден. Он отбыл наказание и в 2005 году покинул Латвию. За границей нашел работу и создал семью. Старое дело о подростковых кражах тогда было отложено, им никто не интересовался. Решение о его отправке под стражу было принято в 2006 году, и Синицын не знал об этом. «Я неоднократно ездил в Латвию, получил права и не знал, что нахожусь в розыске. Потом пришел менять паспорт и меня задержали», — пояснил мужчина.
Синицын был задержан через 20 лет после совершения преступления и отправлен в Рижскую центральную тюрьму. Через две недели ему была изменена мера пресечения. В 2017 году суд первой инстанции оправдал его, а в мае этого года его адвокат узнал, что прокуратура подала протест.
Синицын, который так и не дождался окончательного приговора по делу о краже, совершенной 25 лет назад, обратился в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в связи продолжительностью судебного разбирательства.
ЕСПЧ принял заявление до завершения судебного разбирательства в Латвии.
Адвокат Синицына считает, что это дело – доказательство того, насколько бессмысленно используются ресурсы суда и прокуратуры.