В рамках уголовного процесса о возможных нарушениях закона при введении цифрового телевидения Генеральная прокуратура наложила арест на доли предприятий, которые представляют обвиняемые по делу предприниматели и бывшие политики Андрис Шкеле и Айнарс Шлесерс. Об этом свидетельствует информация, доступная на сайте Регистра предприятий.
BNN уже писал, что на имущество обвиняемых в связи с внедрением цифрового телевидения лиц наложен арест. Агентству LETA известно, что арест наложен также на отдельное недвижимое имущество Шлесерса и Шкеле, а также на доли предприятий.
Согласно информации Регистра предприятий, 23 марта арест наложен на имущество Шкеле — на доли компании Uzņēmumu vadība un konsultācijas в размере 88 888 евро.
Кроме того, арест наложен на имущество Шкеле — на доли предприятия TA sabiedrība в размере 4 020 евро и на имущество Шлесерса — на доли предприятия Avadel стоимостью 10 000 евро.
Как сообщалось ранее, в упомянутом уголовном процессе за мошенничество в крупном размере и в организованной группе обвиняются девять человек: бывший премьер-министр Латвии Шкеле, бывший министр транспорта Шлесерс, бывший председатель правления ООО Tet Юрис Гулбис, бывший госсекретарь Министерства транспорта Нилс Фрейвалдс, бывший председатель правления Латвийского государственного центра радио и телевидения Лаурис Дрипе.
Программа телеканала TV3 Nekā personīga («Ничего личного») ранее сообщила, что обвиняются также тогдашний коммерческий директор Янис Лигерс, руководитель бизнес-отдела Томс Абеле, руководитель отдела поддержки бизнеса Томс Мейситис и бывший руководитель компании Hannu Digital Гинтарс Кавацис.
Девять лиц обвиняются в незаконных действиях в крупном объеме, совершенных в организованной группе. Прокурор Монвидс Зелчс, не раскрывая имен обвиняемых, ранее пояснил, что у каждого обвиняемого была своя роль в инкриминируемом им преступлении.
Вероятную преступно нажитую сумму прокурор не назвал, но в распоряжении агентства LETA имеется информация, что речь может идти о примерно трех миллионах евро.
Также Шкеле обвиняется в легализации преступно нажитых средств, если это было сделано в крупном объеме. LETA известно, что в данном случае инкриминируется возможная легализация около одного миллиона евро.
Инкриминируемые обвиняемым лицам деяния произошли в 2009 и 2009 годах, когда Министерством транспорта был организован конкурс на внедрение цифрового телевидения, а затем были заключены соответствующие договоры. Делалось это с привлечением в проект компании Hannu Digital.
И хотя в рамках уголовного процесса компания Tet сейчас не признана пострадавшей стороной, прокурор обратил внимание на то, что это не помешает дальнейшему продвижению дела.
В понедельник компания пояснила, что ее участие в проекте по внедрению наземного широкого вещания дало компании шанс развить мощное стратегическое направление — телевидение, а также оказало благоприятное финансовое влияние. Кроме того, результаты аудита не выявили у предприятия убытков.
Оценив предоставленную прокурором информацию и получив юридическое заключение от присяжных адвокатов, правление компании пришло к заключению, что
в распоряжении предприятия нет фактов и информации, на основании которых компания могла бы представляться пострадавшей и подать обоснованную и доказуемую заявку на получение компенсации.
Об этом правление Tet проинформировало прокуратуру. Если будет получена какая-либо новая информация, которая будет указывать на основание для подачи на статус пострадавшей стороны, правление пересмотрит свое решение.
Мошенничество, совершенное в крупном размере, может быть наказано лишением свободы сроком от двух до десяти лет с конфискацией имущества или без него. За легализацию преступно нажитых финансовых средств, если это было совершено в крупном объеме, предусмотрено лишение свободы на срок от трех до 12 лет также с конфискацией имущества или без него.