По словам министра сообщения Яниса Витенбергса (НО), необходимо искать пути соединения железнодорожного проекта Rail Baltica с портами.
Он отметил, что Rail Baltica является одновременно и большой проблемой, и большой возможностью для латвийских грузовых и пассажирских перевозок, но для того, чтобы она работала и чтобы латвийская экономика приносила пользу, необходимы соединения. Витенбергс пояснил, что это саласпилсский интермодальный грузовой терминал, в который со всей территории страны можно было бы доставлять и принимать грузы от Rail Baltica.
«Также должно быть соединение с Рижским портом. В настоящее время расходы, связанные с самой трассой Rail Baltica, покрываются средствами Европейского Союза (ЕС).
Однако нет договоренности о том, что ЕС мог бы финансировать соединения с объектами инфраструктуры.
Наша задача – искать возможности – будь то государственно-частное партнерство или какое-то другое – как мы смогли бы создать соединения с портами», – говорит Витенбергс, добавляя, что это невозможно при имеющемся финансировании, но «нам необходимы эти соединения».
Министр сообщения поясняет, что после завершения строительства трассы Rail Baltica может начаться второй этап, когда также будут рассмотрены средства Европейского Союза. «Проблема в том, что это может произойти после относительно длительного периода времени. Мы были бы победителями, если бы это было спланировали это сразу и могли бы незамедлительно использовать весь потенциал, который может предоставить такая линия», – подчеркнул Витенбергс.
Читайте далее: Витенбергс считает, что пока рано говорить о ликвидации рельсов российского стандарта в Латвии