Общество Балтийская ассоциация — Транспорт и логистика (BALT) предупреждает, что действия правления Вентспилсского свободного порта по отношению к АО Ventspils Grain Terminal (VGT) в очередной раз доказали, что в порту необходимы кардинальные перемены.
«AS Ventspils Grain Terminal — предприятие со 100% капитала казахских инвесторов — выгодный и перспективный проект по сотрудничеству Латвии и Казахстана. Успешная его реализация стала бы позитивным сигналом для других инвесторов. Остается лишь согласиться ос словами министра экономики Артиса Кампарса, который охарактеризовал действия правления Вентспилсского порта словами «безответственные, не хозяйственные, противогосударственные»,- сказано в сообщении BALT.
Члены BALT, которыми являются крупнейшие предприятия работающие в Вентспилсском порту, указали, что вынуждены мириться с методами работы правления порта. По их мнению, решения правления экономически-необоснованны и произвольны.
BALT подчеркивает, что порт превратился в частную компанию, которую контролирует узкий круг людей. По их словам, главной целью больше не является развитие всего порта, а опосредованная поддержка «своих» предприятий. В результате Вентспилсский порт по показателям развития обогнали почти все порты Балтии.
В прессе появилось мнение правление Вентспилсского порта о том, что VGT получает такую же поддержку, как и остальные инвесторы. Инвестиционные проекты VGT действительно были одобрены, однако в тот период, когда его опосредованно контролировал председатель порта. Сейчас, когда VGT полностью принадлежит казахским инвесторам, правление порта старается парализовать работу терминала. По мнению BALT, это абсолютно неприемлемо и свидетельствует о коррупции на высшем уровне правления порта.
Общество утверждает, что в этот конфликт необходимо вмешаться государству, потому как то, что происходит в VGT — вопрос международного престижа Латвии.